Прибежище.




Я начинал более двадцати лет назад с обычного аутотренинга, источником знаний были две странички словесных формул в журнале "Наука и жизнь", а потом столько наслоилось - йога, цигун, нейролингвистическое программирование и много лет практики.

Здесь необходимо упомянуть технику "Внутренней улыбки", которая дает возможность эффективно работать со своей энергетикой. Конечно, это является темой для отдельного рассмотрения, я же говорю сейчас лишь о реальной возможности снизить уровень помех в медитативной практике. Для этого в самом начале работы улыбнитесь себе и миру вокруг, пусть улыбка теплится в углах губ и глаз, мягкая и почти незаметная. Особенно ценно для происходящего, если улыбка будет не формой, а отражением состояния, реально заполнившего ваше внутреннее пространство, которое можно считать домом или прибежищем.

Идея "прибежища" появилась у меня давно, я называл это своим внутренним жилищем, обустраивал его, делал уютным и защищенным. Я считал свое жилище собственной находкой но впоследствии оказалось, что это было похоже на изобретение велосипеда, все было давно известно и широко применялось.

Лучше всего о прибежище рассказывает Шакти Гавейн в книге "Созидающая визуализация", книга эта широко представлена в интернете (см.ссылки в приложениях).

Медитативные техники работы с управляемым сном вообще могут быть разделены на два вида:

- первый предлагает проснуться во сне и действовать уже осознанно,

- второй же способ основан на осознанном вхождении в состояние.

Выбор той или иной техники во многом зависит от самого человека, от характеристик его психики, от сложившихся жизненных обстоятельств и опыта. Мне кажется, что чаще всего "техники выбирают нас", возможно, именно это имел в виду дон Хуан, когда рассказывал Карлосу о "пути с сердцем".

Просыпаться во сне мне удавалось случайно и настолько редко, раза два или три, что и говорить не стоит об осознанности происходящего. Более подходящим оказался второй способ входа, связанный, для меня, с позой расслабления "Шавасаной", которую йоги рекомендуют применять в конце занятий, чтобы восполнить затраты энергии. Техники выполнения шавасаны весьма широко представлены в литературе, поэтому не буду на них останавливаться, скажу лишь, что при изучении асаны предпочтительно проявлять гибкость восприятия и упорство в тренировках.

В.В.Антонов рекомендует, выполняя шавасану, проводить вдоль туловища воображаемую поперечную плоскость, за которой последовательно остаются участки тела, от ног к голове. То, что лежит за плоскостью, нам не видимо, погружено в другое пространство, в теплую, комфортную, удивительно дружелюбную среду, в которой тело полностью расслабляется, теряет контуры и очертания.

Я считаю до семи, один - плоскость проходит по стопам, два- по голеням. и так далее, важно видеть плоскость непрозрачной, за ней ничего не просматривается. Иногда остаются видимы руки, очевидно, в такие моменты по какой-то причине их трудно расслабить, приходится делать это тщательнее.

На счете "шесть" плоскость проходит под подбородком, это напоминает картину "Купание маркизы", когда на гладкой поверхности пруда видна только голова купальщицы. Глаза прикрыты, обвожу внутренним зрением то, что меня окружает, бросаю последний взгляд на плоскость и с головой ухожу за нее, оказываясь полностью в ином мире, который можно называть сном, астралом, прибежищем, самогипнозом и т.д. - кому как захочется.

С новым, медитативным миром существует в это время прямая связь, канал, по которому перекачивается концентрация внимания, и уходишь целиком. В привычной реальности остается ровно столько сознания, чтобы, ”на автомате”, не выделяться из толпы, чтобы не упасть с сидения в вагоне метро, например, и не проехать свою остановку.

А там, в другом измерении возможны разные варианты восприятия, если делить строго, то их два:

- во-первых, можно отдаться случаю и осмотреться там, куда попал. Если же вокруг темно, то рекомендуют ненадолго перевести взгляд на свои руки, а потом посмотреть вдаль, и делать так, пока очертания окружающего не проясняться.

- во-вторых, можно осознанно придти в свое прибежище, которое ты хорошо знаешь. поскольку сам заботливо и любовно его обживал.

Для меня это место в горах, на высоте, где еще растут деревья с хорошим подшерстком кустарника на опушках. Через узкую, глубокую расселину переброшен деревянный мостик с перилами, странно аккуратный и новый для такого безлюдного и заброшенного места. Я всегда прохожу по мостику, или пролетаю над ним, смешно - мог бы оказаться сразу на той стороне, но вот так получается. Оказываешься на слегка покатой лужайке перед скалой, трава довольно сухая, местами проступает земля, вдоль скалы невысокий кустарник, слева он становится гуще и огибает лужайку, скрывая какой-то грот. Я туда ни разу не заглядывал срок еще не пришел, знаю, что вход закрыт деревянным щитом, ветхим и потемневшим под цвет камня.

Справа видна тропинка наверх, к святилищу, тропинка начинается у сухого, обломанного ударом молнии, дерева, она огибает скалу и круто уходит вверх в узкую, высокую трещину. Впервые придя сюда, я бодро поднялся по тропе на вершину скалы к площадке перед святилищем.

Большая прямоугольная площадка выложена камнем, а в дальнем ее конце несколько широких выгнутых ступеней ведут к круглому подиуму, на котором два гармоничных полукруга на стройных колоннах возлежат, как бы охватывая пространство. Все сооружение из неполированного, очень гладкого белого камня, ощутимо старого, но совсем немного отмеченного временем.

Перед ступенями, довольно далеко от них, стоят две высокие прямоугольные корзины, развернутые длинной стороной к смотрящему. Они сплетены из покрытых патиной металлических прутьев с очень крупной, в две ладони, ячейкой и с широким ободком поверху. В корзинах розы из того же металла, на длинных стеблях, тонко кованные, потемневшие от времени. И больше ничего - никаких надписей, знаков, следов - ничего больше.



* * *




Прибежище я нашел, когда мне нужна была площадка для изучения комплекса ушу, называвшегося "18 рук архатов". Несравненный Бодхидхарма, пришедший из Индии в Китай, ( в Китае его звали Дамo ) первым делом подарил этот комплекс слабосильным монахам, сделав тем самым первый шаг к величию Шаолиньского монастыря.

Описание комплекса, довольно невнятное, попало мне в руки и очень меня заинтересовало. К сожалению, у меня к тому времени уже не было учителя. Нужно было самому разобраться в записках, и я решил сделать это в эзотерическом пространстве, для чего и стал подыскивать подходящее место.

Впервые на верхней площадке я совершил ритуал поклонов и проделал комплекс так, как мне тогда казалось правильным. Понятно, что выглядел я убого и сам понимал это, но утешался тем, что "курочка по зернышку" и "еще не вечер". Однако в следующий раз на площадку попасть мне не удалось, вход был перекрыт деревянным щитом, плоско надвинутым сверху, человек, поднимающийся по тропинке, просто упирался в этот щит макушкой. Это было неожиданно и, как я сразу осознал, это было справедливо, начинать следовало пониже.

Спустившись, я обогнул сухое дерево и углубился в чащу, обходя скалу справа, дело в том, что сверху я видел в том направлении небольшую полянку. Первый просвет, встреченный в глухих зарослях, не подошел, там посреди поляны росли какие-то кусты, и почва была неровная, а вот следующий был мой - продолговатый, чистый от деревьев участок, с которого отлично были видны на фоне голубого неба белые колонны и полукружья святилища.

Кое-что следовало доработать, надо было утоптать траву, более четко обозначить площадку и пробить тропу к ней. Я так и сделал, но тут следует признаться, что большая часть работ была выполнена без моего вмешательства, как бы сама собой. Изменения ландшафта продолжались до тех пор, пока местность не стала уже терять свою первобытную привлекательность, в какой-то момент я спохватился и крикнул что-то, похожее на зощенковское "Вернуть все взад!!!". Странным образом такой беззвучный, но энергичный приказ подействовал, спонтанные изменения прекратились, и больше ни разу к этому вопросу возвращаться не пришлось. Метрах в пятнадцати от сухого дерева теперь начинается тропинка, над которой густые ветви образуют зеленый свод, утоптанная тропка ведет направо, на первую поляну, а затем и на мою площадку.

Впоследствии щит, закрывающий путь к святилищу, исчез, я получил возможность появляться наверху, но больше ни разу не пробовал показывать там свое "искусство". Только поклон.

По моему первоначальному плану предполагалось затратить на изучение комплекса месяцев шесть, оказалось же, что я ошибся ровно в три раза, только через полтора года удалось выполнить комплекс в реальном нашем мире, но это уже другая история. Бодхидхарма, без сомнения, до слез огорчился бы, глядя на мои успехи и, полагаю, сильно огорчил бы меня возмечтавшего.

Однажды молчаливый Дамо покинул монастырь, никого не предупредив, и исчез. Рассказывают, что его видели на дороге, он брел в Индию, не глядя по сторонам, и был почему-то только в одной туфле. Причины его ухода никто не знает, но я втайне подозреваю, что ему просто надоели плохие ученики.
* * *




В книге Шакти Гавайн - "Созидающая Визyализация" есть глава "Познакомьтесь со своим гидом". Несомненно, пропустить возможность встречи с гидом было просто немыслимо, и я не пропустил. Мы встретились на первой полянке, гид не подходил издали, а просто уже был там, когда я вышел из аллеи.

Говоря "он был", я ориентируюсь только на имя, имя возникло в сознании после встречи и поклона. Слов не было произнесено, просто все становилось понятно само собой. Гид не имел постоянной формы, овальное образование высотой до моего пояса переливалось внутри свивающимися волнами, поверхность тела была прозрачной, воспринимаясь в то же время, как белая с голубизной. Все было текучим и меняющимся, лучше всего это ощущение передает имя гида, оно формировалось из звуков слова "куванг" или "к'ванг", имя перетекало ...-Ван-Ванг-Анг-Ку-Ан-А-... Да и зачем нужны имена там, где концентрация сознания безошибочно выделяет искомое, но это пришло мне в голову только сейчас, тогда же я был потрясен. Потрясен не только необычной внешностью К'ванга, но еще и возникшим ощущением какой-то своей "потерей лица".

Дело в том, что мне не нужна была эта встреча, глупец попал в ловушку собственного любопытства, никаких вопросов у меня не было, по крайней мере, вопросов, достойных уровня общения. Я постоял какое-то время напротив гида, поблагодарил его и откланялся.

Позже я часто видел К'ванга на первой полянке, вдали от тропы, всегда на одном и том же месте. Но было понятно, что это не сам гид, а только его форма, меня не отрезали от общения, можно было в любой момент возобновить его. Отдаленная аналогия с разрешением позвонить по телефону в случае необходимости. Впоследствии и эта форма исчезла, но ощущение потенциальной возможности контакта сохранилось до сих пор, только вопросы у меня так и не появились, к счастью или к сожалению.

Наше краткое общение было, тем не менее, очень для меня полезно. Появилось осознание своего места в мире, это может показаться странным, я не смог бы точно сформулировать, что это означает "свое место", но ощущение пришло и оказалось необходимо нужным.

Попробую пояснить. Писатель И. Л. Перец в одном из своих рассказов нарисовал мир маленьких полупрозрачных червячков, живущих в мелком и теплом водоеме. Эти существа жили на илистом дне недолго и однообразно, но на своих могилах выбивали надписи типа "ЛЕВИАФАН", "КИТ" или что-нибудь еще покруче. После встречи с гидом я перестал заботиться о надписях или делаю это не так усердно, как раньше.



* * *





Приложения
.



1. Антонов В.В. "Шавасана".

Все занятия с чакрами и меридианами надо заканчивать релаксационным упражнением, называемым “шавасаной”. Оно позволяет отдохнуть от биоэнергетической работы, которая может вызывать очень большое утомление, и устранить ещё неустранённые биоэнергетические дефекты.

“Шавасана” — это расслабление тела и ума в положении лежа на спине.

Ляжем на спину. Убедимся, что лежать удобно. Ничто не должно отвлекать. Расслабляем тело, начиная с пальцев ног. Представим перпендикулярную оси тела плоскость — как стеклянную стену — и проведем её сквозь тело от пальцев ног к голове; позади плоскости не остается никаких напряжений. Теряется всякое ощущение тех частей тела, которые остались позади. Отчуждаем их, произнося мысленно: “Это не моё, это не моё!...”. Если где-то на уже пройденном плоскостью участке ощущение возобновляется — пройдём по нему ещё раз. Когда плоскость пройдёт голову, могут возникнуть следующие состояния:

Первое состояние: сознание (само-осознание) исчезает. Мы как бы проваливаемся в глубокий сон, но это не сон. Сознание возвращается обычно через 18—20 минут. Чувствуем себя полностью отдохнувшими, как после глубокого, долгого сна. Состояние — блаженное. Не будем резко вставать, насладимся им.

Второе состояние: сознание сохраняется, но наступает полный покой. Можно просмотреть свой организм “внутренним взором”. Войдём им снизу в пространство внутри тела. Видим светлые и тёмные участки. Серый и чёрный цвета — нарушения на одном из энергетических планов, соответствующие активным или пока ещё скрытым стадиям заболеваний. Постараемся как бы граблями собрать всё темное в кучи и выкинуть за пределы тела.

При шавасане также могут возникать непроизвольные выходы из материальной оболочки: вдруг ощущаем себя в привычном облике, но в неестественном положении, например, зависшими над полом, стоящими на голове и т.п. Волноваться не надо: достаточно захотеть вернуться в тело, ощутить его — и мы уже чувствуем себя в нём. Но и поощрять в себе такие выходы ни в коем случае нельзя: это — выходы пока ещё в грубую пространственную мерность — так называемый “астральный план”. Следует же научиться выходить сразу в высшие пространственные мерности; а приёмы для этого — другие.

Обучать шавасане детей до 12 лет запрещено: ощутив себя вне тела, они не всегда желают возвращаться в него.



2. Шакти Гавайн . "Созидающая Визyализация".
скачать книгу


Познакомьтесь со своим гидом

Вся необходимая нам мудрость и знания находятся в нас. Они доступны нам через интуицию, которая связывает нас со Вселенским разумом.

Однако, часто нам кажется трудным найти путь к своей высшей мудрости.

Лучше всего это сделать, познакомившись со своим внутренним гидом.

Этот внутренний гид известен нам под многими именами, такими как советчик, духовный руководитель, воображаемый друг или учитель. Это высшая составляющая нас часть, прходящая к нам в различных формах, обычно принимает вид человека, с которым можно поговорить и который относится к нам, как мудрый любящий друг.

Приводимое здесь упражнение поможет вам познакомиться со своим духовным гидом. Если хотите, можете попросить своего друга прочитать вам описание упражнения, пока вы медитируете. Или прочитайте сами, а затем закройте глаза и проделайте его.

Закройте глаза и глубоко расслабьтесь. Идите в свое внутреннее святое место и проведите там несколько минут, расслабляясь и настраиваясь. Теперь представьте, что в этом святом месте вы стоите на дороге, уходящей вдаль. Вы идете по дороге, а навстречу вам движется существо, излучающее чистый, яркий свет.

По мере приближения вы начинаете различать, мужчина это или женщина, как выглядит, какого возраста, в какой одежде. Чем ближе он (она) приближается, тем больше деталей вы видите.

Поприветствуйте этого человека и спросите, как его (ее) зовут. Пусть это будет любое имя, какое придет вам в голову, об этом не нужно заботиться.

Теперь проведите своего гида по вашему святому месту. Ваш гид будет указывать вам на что-то, чего вы никогда до этого не замечали, вы оба будете рады общению друг с другом.

Спросите своего гида, не хочет ли он (она) сказать вам что-либо или дать вам какой-либо совет. Если хотите, можете задавать какие-то особенные вопросы. Возможно, вы получите незамедлительный ответ, в противном случае не отчаивайтесь, ответ придет к вам позже в той или иной форме.

Когда, насладившись присутствием своего гида, вы почувствуете, что на этот раз общения достаточно, поблагодарите его, выскажите свое уважение, и попросите его (ее) снова посетить ваше святое место.

Откройте глаза и вернитесь к внешнему миру.

Встречая своих гидов, разные люди испытывают разные чувства, поэтому трудно выделить что-то общее. Хорошо, если это чувство приносит вам удовольствие. Иначе проявите свои творческие способности и сделайте все необходимое, чтобы изменить свои ощущения.

Не беспокойтесь, если вы не совсем отчетливо видите своего гида. Иногда он появляется в виде света или в виде неотчетливой размытой фигуры. Важно ощущать его присутствие, энергию и любовь.

Будет отлично, если гид появится в виде знакомого вам человека, но обязательно ваши отношения к этому человеку должны быть самыми добрыми. В противном случае, повторите упражнение и потребуйте, чтобы гид принял форму человека, с которым вам легко и приятно общаться.

Не удивляйтесь, если ваш гид покажется вам эксцентричным и необыкновенным... форма, в которой он предстает перед вами, диктуется вашим же разумом, творческие способности которого неограниченны.

Например, ваш гид может иметь необыкновенное и удивительное чувство юмора, редкое имя или задатки драматического актера (flair for tНe dramatic). Иногда гиды не используют слов для общения, а передают чувства и интуитивные знания.

Ваш гид может время от времени менять форму или имя, а также может оставаться неизменным целые годы. В одно и то же время у вас может быть несколько гидов.

Ваш гид ждет вас всегда, когда вам нужны помощь, поддержка, мудрый совет, знания, творческое вдохновение, любовь или дружба. Многие люди, наладив с ним свои отношения, встречают его каждый день во время медитации.



3. Мантэк Чиа «Внутренняя Улыбка. Энергетическая практика»
скачать книгу

Практику Внутренней Улыбки начинайте с глаз. Они соединены с вегетативной нервной системой, которая регулирует функцию органов и желез. Глаза первыми получают эмоциональные сигналы и иногда заставляют органы и железы ускорять реакцию на стресс или опасность и расслабляться, когда критическая ситуация проходит.

В идеале, глаза поддерживают спокойствие и сбалансированный уровень ответной реакции. Поэтому, просто расслабив ваши глаза, вы можете расслабить все тело и таким образом освободить вашу энергию для функционирования.



* * *




Родкин Р.Е.
С. Петербург.
Август 2007
revro@mail.ru


Ссылки на литературу


Возврат
Hosted by uCoz